Сегодня таксисты в Севастополе работают нелегально. Причина - отсутсвие регионально-федерального Закона о такси. Страховые компании не выдают водителям полисы, что дает право чиновникам не выдавать разрешение на перевозку. Прокомментировать ситуацию мы попросили председателя профсоюза работников общественного транспорта «Такси» Аллу Лазареву.
По ее словам, в Севастополе сложилась серьезная проблема в части легальных перевозок.
"Складывается такая ситуация, что осуществляя перевозки, платя налоги, обеспечивая зарплатой тех же чиновников, предприниматели, в лице водителей такси, выпадают из правового поля РФ", - подчеркнула Лазарева.
Причиной этого является то, что на сегодняшний день в городе федерального значения отсутсвует регионально-федеральный закон о такси. Профсоюзная организация работников общественного транспорта и комиссия по транспорту общественного совета при Губернаторе пытались помочь севастопольским чиновникам решить эту проблему.
"Первое, что мы сделали, это предложили проект нашего регионального закона для рассмотрения в Заксобрании, а также на уровне Департамента транспорта. Предварительно мы изучили подобные законы во всех регионах страны. При этом учитывая специфику и опыт прежних лет, мы предложили свой вариант, где были отображены все моменты водительской отвественности и диспетчерезации", - сообщила Алла Лазарева.
Ожидалось, что в конце 2015 года закон о такси примут. Но и сегодня его все еще нет. Некоторые депутаты Заксобрания в лице Журавлева, Лобач, Вусатенко и других предложили хотя бы принять положение по выдаче разрешений на перевозку.
"Мы разработали порядок, правила, вплоть до образца этого документа. Это все было предложено Департаменту транспорта, опираясь на 69-ый федеральный существующий закон, приступить к выдаче разрешений", - говорит председатель профсоюза работников общественного транспорта «Такси» Алла Лазарева. При этом она обращает внимание, что поначалу это решение было принято во внимание и вроде как одобрено. "В ноябре месяце было обещано выдать эти разрешения, но на каком-то этапе дело остановилось. Вернулись к принятию закона, который так и не принимают", - подчеркнула наша собеседница.
"То, что сейчас происходит с перевозчиками, выгодно обеим сторонам. Одни не принимают закон, другие пользуясь этой ситуацией, просто не выдают это разрешение на перевозку, но помимо этого поддерживает эту ситуацию третья сторона - страховые компании, которые вошли в город зарабатывать деньги, при этом не исполняя закон об обязательном страховании", - отметила Лазарева.
Получается, на сегодняшний день ни один предприниматель не имеет возможности получить полис обязательного страхования, а без него водитель не может получить разрешение на осуществление своей деятельности. При этом страховые компании предлагают пару вариантов: приобрести два-три страховых полиса, совершенно не относящихся к деятельности или выдают обычный полис, который не гарантирует страховых выплат.
"В Севастопле миниму 2000 предпринимателей занимаются перевозками. Если сделать подсчет потери бюджета, выходит 50 млн рублей в год. Я не думаю, что для города это лишние деньги. Это результат бездеятельности ответственных лиц, как в Заксобрании, так и в правительстве", - заявила председатель профсоюза работников общественного транспорта «Такси» Алла Лазарева.